Миктлан – город который построили древние Боги
Митла (Миктлан) — древний город в Мексике. Город расположен на востоке мексиканского штата Оахака, на возвышенной части Теуантепекского перешейка.
Считается, что руины Митлы являются остатками таинственного города под названием Миктлан, что в переводе означает «Обитель мертвых». Ранние испанские летописцы описывали Миктлан как место, где люди сапотеков и микстеков хоронили свою элиту. Сапотеки назвали это место Лёбаа, что переводится как «место захоронения», потому что они считали, что в нем есть туннель в подземный мир.
Легенды, окружающие Митлу, берут свое начало в глубокой древности. В фольклоре сапотеков говорится, что строители города жили до восхода солнца, и когда оно появилось, они пытались бежать обратно в подземный мир, но были обращены в камень.
Каменные идолы стали источником великой мистической силы и лежали в основе важности Митлы. Доступ к предкам из предыдущей эпохи, эпохи богов, сделал Митлу местом, которое привлекало элиту со всего Королевства, которая хотела получить информацию и силу от этих реликвий и вместе с ними отправиться в подземный мир. Но людей интересовали не только каменные реликвии, но и туннель, в котором они были найдены.
Из-за преднамеренного уничтожения кодексов сапотеков христианскими миссионерами, самый ранний письменный отчет о Митле относится к середине 16- го века испанским летописцем по имени Торибио де Бенавенте . Он записывает:
Когда некоторые монахи из моего ордена, францисканцы, проходили, проповедуя и рассеиваясь, через провинцию Сапотека, столицей которой является Теуантепек, они пришли в деревню, которая называлась Миктлан, то есть Подземный мир … они рассказали о зданиях, которые были больше и великолепнее, чем все, что они до сих пор видели в Новой Испании.
Среди них был храм злого духа и жилые комнаты для его демонических слуг, и среди других прекрасных вещей был зал с орнаментированными панелями, которые были построены из камня с различными арабесками и другими замечательными узорами. Там были дверные проемы, каждый из которых был построен всего из трех камней, два вертикальных по бокам и один поперек них, таким образом, что, хотя эти дверные проемы были очень высокими и широкими,
Еще есть упоминание в Geográfica Descriptión, опубликованной в 1674 году христианским летописцем, Франческо де Бургоа:
Снаружи такая необычная обработка, что на каменной стене высотой около элла (ярда) помещены каменные плиты с выступающим краем, которые служат опорой для бесконечного количества маленьких белых камней … которые такие же гладкие и правильные. как будто все они возникли из одной формы.
У них было так много этих камней, что, вставив их один рядом с другим, они образовали из них большое количество различных красивых геометрических узоров, каждый из которых был шириной в угол и проходил по всей длине стены, каждый разного рисунка …
Величайшим архитекторам всегда казалась необъяснимой регулировка этих маленьких камней без единой горсти раствора, а также тот факт, что без инструментов, с одними лишь твердыми камнями и песком они могли выполнить такую прочную работу, что, хотя вся конструкция очень старая, и никто не знает, кто это сделал.
Было четыре камеры над землей и четыре под ней. Последние были устроены в соответствии с их назначением таким образом, что одна передняя комната служила часовней и святилищем для идолов, которые были помещены на большой камень, служивший жертвенником.
Затем Бургоа рассказывает, как во время важных ритуалов и похорон территория часовни была наполнена ладаном, и Первосвященник подготовился к состоянию транса, во время которого «ни один из простых людей не видел его и не осмеливался смотреть ему в лицо, будучи убежденным, что если они это сделают, чтобы они упали замертво на землю в наказание за свое дерзновение».
Затем Боргоа дает нам фантастическое описание одежды верховных жрецов:
«Когда он вошел в часовню, они надели на него длинную белую хлопковую одежду, сшитую как альб, а поверх нее – одежду в форме далматика, на которой были вышиты изображения диких зверей и птиц; и они надели ему на голову шапку, а на ноги ему подобие туфли, сотканной из разноцветных перьев.
Первосвященник низко поклонился идолам … и затем, совершенно неразборчиво бормоча, он начал разговаривать с этими образами, этими хранилищами адских духов, и продолжал в этом виде молитвы с ужасными гримасами и корчами, издавая невнятные звуки которые наполняли всех присутствующих страхом и ужасом, пока он не вышел из этого дьявольского транса и не рассказал стоявшим вокруг слова, которые дух передал ему».
Бургоа также объясняет, что происходило во время более важных ритуалов, которые включали человеческое жертвоприношение:
Когда приносили людей в жертву … помощники первосвященника растягивали жертву на большом камне, обнажая его грудь, которую они разорвали огромным каменным ножом, в то время как тело корчилось в ужасных конвульсиях, и они клали сердце обнажили, вырвав его, а с ним и душу, которую взял дьявол, в то время как они отнесли сердце первосвященнику, чтобы он принес его идолам, поднеся его ко рту … и тело было брошено в погребение – место их «благословенных», как они их называли
Подробно описав первую подземную камеру, Бургоа затем кратко описывает функции второй и третьей:
«Вторая комната была местом захоронения этих первосвященников, третья – местом захоронения царей Феозапотлана, которых они принесли сюда, богато одетыми в свои лучшие наряды, с перьями, драгоценностями, золотыми ожерельями и драгоценными камнями, поместив в них щит. левая рука и копье в правой, точно так же, как они использовали их на войне. И во время их погребальных обрядов преобладал большой траур; инструменты, на которых играли, издавали заунывные звуки; и с громкими воплями и непрерывными рыданиями они воспевали жизнь и подвиги своего господина, пока не положили его на сооружение, которое они подготовили для этой цели ».
Этот последний отрывок дает прекрасное представление о погребальных обрядах, которые люди сапотеков / микстеков проводили в Митле. Короли Теозапотлана были племенными вождями из соседней столицы сапотеков Теозапотлана, который сейчас является руинами, известными как Заачила, но Митла была исключительно местом упокоения королей, и именно описание Бургоа четвертой и последней комнаты является самой загадочной. и интересно:
«В последней (подземной) комнате была вторая дверь в задней части, которая вела в темную и ужасную комнату. Он был закрыт каменной плитой, которая занимала весь вход. Через эту дверь они бросили тела жертв и великих лордов и вождей, павших в битве, и вынесли их с места, где они пали, даже когда это было очень далеко ».
Это первое упоминание Бургоа о таинственном проходе из легенды сапотеков, в котором были найдены чучела и из которого была передана его сила. До этого момента подземные комнаты Митлы были именно подземными комнатами. Но теперь у нас есть упоминание о проходе в подземный мир, и он продолжает:
«Многие из тех, кто был угнетен болезнями или невзгодами, умоляли этого печально известного священника принять их как живые жертвы и позволить им войти через этот портал и бродить по темным внутренностям горы, искать места трапезы своих предков … и так далее. из-за этой ужасной бездны они назвали это село Лийобаа ».
В этом последнем сегменте Burgoa связывает воедино многие аспекты Митлы. Во-первых, верховный жрец в Митле обладал силой жизни и смерти и мог предоставить доступ в подземный мир живым людям для совершения самоубийства. Этот отрывок также подчеркивает, что Митла был домом для подземного хода, который даже Бургоа с его христианскими взглядами считал « ужасной бездной ». Далее Бургоа показывает, что даже христианские миссионеры, которым было поручено развенчать языческие мифы, в конечном итоге поверили в темные силы отрывка, когда он заявляет, что:
«Люди Евангелия узнали из рассказов, которые были переданы, что все были убеждены, что эта влажная пещера простиралась более чем на тридцать лиг под землей и что ее крыша поддерживалась колоннами. И были люди, ревностные прелаты, жаждущие знаний, которые, чтобы убедить этих невежественных людей в их заблуждении, вошли в эту пещеру в сопровождении большого количества людей с зажженными факелами и головами и спустились по нескольким большим ступеням. Вскоре они натолкнулись на множество огромных контрфорсов, образовавших своего рода улицу. Они предусмотрительно взяли с собой некоторое количество веревки, чтобы использовать ее в качестве ориентира, чтобы не потеряться в этом запутанном лабиринте. И гниение, и дурной запах, и сырость были очень сильными, и также был холодный ветер, задувавший их факелы. И после того, как они отошли на небольшое расстояние, опасаясь быть подавленными зловонием или наступить на ядовитых рептилий, некоторых из которых видели, они решили снова выйти и полностью замуровать эту заднюю дверь ада. . Четыре надземных здания были единственными, которые все еще оставались открытыми, и у них был двор и комнаты, подобные тем, что были под землей; и руины их сохранились до наших дней ».
В конце этого сегмента Бургоа упоминает, что остались только «четыре надземных здания» – и это описание датируется серединой семнадцатого века, вскоре после того, как его впервые посетили миссионеры в конце шестнадцатого века. Это показывает скорость , с которой Mitla был демонтирован и говорит нам о том , что здания , которые мы видим сегодня, все , что было стоять , так как христианские миссионеры открыли города адской цели в 16 – м века. Бургоа продолжает описывать виды деятельности, которые происходили в верхних зданиях, которые мы видим сегодня:
«Одна из комнат над землей была дворцом первосвященника, где он сидел и спал, поскольку в квартире было место и возможность для всего. Трон был похож на высокую подушку с высокой спинкой, к которой можно было прислониться, весь из тигровой шкуры (вероятно, на самом деле ягуара), полностью набитый нежными перьями или мелкой травой, которая использовалась для этой цели. Остальные места были меньше, даже когда король приходил к нему в гости. Авторитет этого дьявольского жреца был настолько велик, что никто не осмеливался пересечь двор, и, чтобы избежать этого, в других трех комнатах были двери в задней части, через которые входили даже короли. Для этой цели у них были переулки и проходы снаружи вверху и внизу, по которым люди могли входить и выходить, когда они приходили увидеть первосвященника. . .
Вторая комната над землей принадлежала священникам и помощникам первосвященника. Третьим был царь, когда он пришел. Четвертый принадлежал другим вождям и военачальникам, и хотя для такого большого числа и для стольких разных семейств место было маленьким, они приспосабливались друг к другу из уважения к месту и избегали раздоров и разногласий. Более того, в этом месте не было иного отправления правосудия, кроме верховного жреца, перед безграничной властью которого все поклонились … Все комнаты были чистыми и хорошо обставлены циновками. Не было обычаев спать на кроватях, каким бы великим ни был лорд. Они использовали очень со вкусом плетеные циновки, которые расстилали на полу, а в качестве покрытий использовали мягкие шкуры животных и нежные ткани ». Третьим был царь, когда он пришел. Четвертый принадлежал другим вождям и военачальникам, и хотя для такого большого числа и для стольких разных семейств место было маленьким, они приспосабливались друг к другу из уважения к месту и избегали раздоров и разногласий.
Более того, в этом месте не было иного отправления правосудия, кроме верховного жреца, перед безграничной властью которого все поклонились … Все комнаты были чистыми и хорошо обставлены циновками. Не было обычаев спать на кроватях, каким бы великим ни был лорд. Они использовали очень со вкусом плетеные циновки, разложенные на полу, а в качестве покрытий использовали мягкие шкуры животных и нежные ткани ». Третьим был царь, когда он пришел. Четвертый принадлежал другим вождям и военачальникам, и хотя для такого большого числа и для стольких разных семейств место было маленьким, они приспосабливались друг к другу из уважения к месту и избегали раздоров и разногласий. Кроме того, в этом месте не было иного отправления правосудия, кроме верховного жреца, перед безграничной властью которого все поклонились … Все комнаты были чистыми и хорошо обставлены циновками. Не было обычаев спать на кроватях, каким бы великим ни был лорд. Они использовали очень со вкусом плетеные циновки, разложенные на полу, а в качестве покрытий использовали мягкие шкуры животных и нежные ткани ». и так много разных семей, но они приспосабливались друг к другу из уважения к месту и избегали раздоров и разногласий.
Более того, в этом месте не было иного отправления правосудия, кроме верховного жреца, перед безграничной властью которого все поклонились … Все комнаты были чистыми и хорошо обставлены циновками. Не было обычаев спать на кроватях, каким бы великим ни был лорд. Они использовали очень со вкусом плетеные циновки, разложенные на полу, а в качестве покрытий использовали мягкие шкуры животных и нежные ткани ». и так много разных семей, но они приспосабливались друг к другу из уважения к месту и избегали раздоров и разногласий. Кроме того, в этом месте не было иного отправления правосудия, кроме верховного жреца, перед безграничной властью которого все поклонились …
Все комнаты были чистыми и хорошо обставлены циновками. Не было обычаев спать на кроватях, каким бы великим ни был лорд. Они использовали очень со вкусом плетеные циновки, которые расстилали на полу, а в качестве покрытий использовали мягкие шкуры животных и нежные ткани ». и хорошо обставлена циновками. Не было обычаев спать на кроватях, каким бы великим ни был лорд. Они использовали очень со вкусом плетеные циновки, которые расстилали на полу, а в качестве покрытий использовали мягкие шкуры животных и нежные ткани ». и хорошо обставлена ковриками. Не было обычаев спать на кроватях, каким бы великим ни был лорд. Они использовали очень со вкусом плетеные циновки, разложенные на полу, а в качестве покрытий использовали мягкие шкуры животных и нежные ткани ».
Описания Бургоа Митлы дают нам невероятное представление о том, как устроен этот загадочный город. Несомненно, археологические раскопки совпадают с тем, что описывает Бургоа, но где же этот подземный ход?
Бургоа описывает верховного жреца как действующего и живущего в структуре с четырьмя комнатами над землей и четырьмя комнатами внизу. Он также упоминает колонны и перемычки, которые соответствуют тем, что были найдены в самом знаковом и, вероятно, самом важном здании Митлы, Доме 7.
Позже он говорит, что «никто не осмеливался переходить двор», и поэтому «в остальных трех камерах были двери в задней части», что соответствует плану «Группы Колонн» с ее квадратным двором, окруженным четырьмя зданиями. Однако все группы следуют одному и тому же плану, так что это может быть любая из них.
Под многими зданиями есть погребальные камеры, и все они имеют необычную крестообразную форму, которая соответствует описанию четырех подземных комнат, хотя ничего, найденное в Митле, не соответствует описанию пещерного пространства, которое ведет на 30 лиг под землей. Но Бургоа говорит, что этот туннель был навсегда заблокирован миссионерами, и это самый очевидный путь дляЦерковь Сан-Педро
Чтобы христиане заблокировали «черный ход в ад», нужно было построить над ним церковь. Одна церковь идеально подходит под все требования, церковь Сан-Пабло, которая находится в Северной группе (также известной как церковная группа).
Поэтому наиболее вероятно, что Северная группа – это Храм Преисподней. Северная группа – одна из старейших из найденных в Митле и наиболее украшенных замысловатой каменной кладкой и фресками. Фрески обширны и, как полагают, рассказывают историю мифа о сотворении сапотеков, что очень уместно, если эта группа – Храм подземного мира. Группа также содержит колонны, две из которых все еще видны за пределами церкви.
Что несомненно, так это то, что Митла действительно является «Обителью мертвых» и домом для Храма подземного мира.
Христианские проповедники “запечатали” вход в тоннель построив над ним или вернее прямо на нем церковь, закрыв вход ведущий в подземный мир тех самых “Богов”, которые и построили этот очень технологичный и продвинутый город, а сами были вынуждены скрыться под землей от палящего солнца.
Сколько тайн там сокрыто, сколько мы могли бы узнать о том кто мы, откуда пришли, кто эти “боги” из працивилизаций древнего мира… Но увы, церковь и власти тщательно уничтожили на поверхности все, что могло дать нам эти знания, а то, что не могли уничтожить, взорвали, завалили камнями, засыпали землей или построили на этих местах свои храмы…